Заправка кондиционера
Заправка кондиционера — обязательная процедура. Если вы пользуетесь климатической системой, то раз в полгода-год вам нужно пополнять запасы хладагента. Это связано с химическими и физическими особенностями жидкого теплоносителя: проходя по системе труб, он испаряется, часть его теряется, возможны также утечки. Ежегодно из системы выпаривается до 7% хладагента. Это — нормальный показатель. И чтобы система продолжала работать, количество жидкости нужно восполнять.
Как узнать, что нужна чистка и заправка кондиционера? О недостатке хладагента в системе говорят эти признаки:
- на трубках системы видны следы масла;
- на внутреннем блоке скопился иней и появился лед;
- на дисплее кондиционера отображается сообщение об ошибке;
- после запуска климатической техники слышится неприятный запах гари;
- вы чувствуете слабость, упадок сил, раздражение, в комнате не так комфортно, как было раньше.
Заметили эти признаки? Звоните в нашу компанию. Мы чистим климатическую технику, оцениваем ее пригодность для работы, при необходимости — чиним и, конечно, проводим заправку кондиционера фреоном. Все работы проводятся с учетом требований техники безопасности, с соблюдением рекомендаций производителя и с учетом конструкционных особенностей кондиционера. Заправку проводят аккредитованные мастера, у которых при себе есть нужные детали, расходники и инструменты. Звоните нам, чтобы вызвать бригаду, или оставляйте заявку на сайте.
Стоимость заправки систем кондиционирования
Услуга | Цена |
Заправка бытовых кондиционеров | от 1500 руб. |
1. Заправка кондиционера фреоном: что входит в услугу?
Заправка кондиционеров нужна каждому, кто пользуется климатической техникой. Если игнорировать эти работы — сплит-система сначала будет функционировать с перебоями, потом — остановится и не сможет работать дальше. Понадобятся очистка, ремонт и дозаправка. В некоторых случаях ремонтировать кондиционер уже будет бесполезно, т.к. система вышла из строя окончательно. Если вы следите за состоянием климатической системы — вам нужна заправка кондиционера.
Чтобы сплит-система работала корректно и не сломалась раньше срока, раз в шесть-двенадцать месяцев нужно вызывать мастера. Он выполнит эти задачи.
- Проверит, как работает кондиционер и отдельные его узлы во всех возможных режимах.
- Удостоверится в герметичности системы и ее отдельных соединений.
- Проверит состояние всех электрических элементов.
На основе сведений, полученных после проверки, выясняется, можно ли начинать работу с кондиционером или его нужно сначала починить. Ведь если сплит-систему заправить и запустить без ремонта — велика вероятность повторного сбоя. Тогда кондиционер придется разбирать, хладагент — сливать, дефекты — исправлять, а после ремонта — заново собирать систему и заливать в нее фреон.
Если выясняется, что с кондиционером все хорошо — можно начинать чистку. Грязь и жир удаляются из теплообменника, вентиляторов, фильтров, лицевой панели, системы трубок. Когда загрязнений, препятствующих работе аппарата, не остается, — можно начинать заправку.
Все эти работы уже включены в стоимость заправки кондиционера и влияют на цену. Также цена зависит от марки и модели сплит-системы, необходимого объема жидкости, цены хладагента, деталей, расходных материалов. Для расчета сметы позвоните нам.
1.1. Часто ли нужна заправка кондиционера?
Все зависит от того, правильно ли установлен кондиционер, как часто он эксплуатируется и не нарушаются ли рекомендации изготовителя.
Если монтаж выполнен корректно, то кондиционер работает без проблем. Стандартного объема хладагента хватает на полгода-год, иногда — если жидкости в системе много — даже на два года. В инструкции указано, с какой периодичностью нужно пополнять запас хладагента.
Если же кондиционер собран неверно, фильтры прилегают неплохо, крыльчатка вентиляторов застывает и не прокручивается, а корпус вибрирует при работе — возможна утечка фреона. Хладагент также вытекает, если сплит-система эксплуатируется неправильно. От ударов по корпусу фильтр отходит, вентилятор заклинивает, трубки трескаются и отсоединяются. Ломается вся конструкция или один ее узел. Фреон не может беспрепятственно проходить по системе и начинает вытекать. В этом случае сначала нужно починить кондиционер, а потом уже заправлять его хладагентом.
Также значение имеет регулярность включения и длительность использования. Если кондиционер не работает годами — утечка фреона в нем минимальная. Но все равно она есть: семипроцентное испарение остается даже когда сплит-система выключена. Поэтому пополнять запас фреона в кондиционере нужно.
2. Заправка кондиционеров в квартире, офисе и т.п.
Заправка на месте — удобное решение. Не нужно демонтировать оборудование и везти его в сервисный центр — достаточно вызвать мастера, который выполнит задачу.
При заправке на месте:
- сохраняется целостность оборудования и интерьера: не нужно снимать и заново навешивать детали, поэтому они изнашиваются меньше;
- вы не тратите время: мастер приезжает на объект и выполняет задачу, пока вы заняты своими делами;
- меньше мусора: мастер не демонтирует систему, поэтому, следов грязи нет или мало.
Чтобы заказать выезд мастера в офис, дом, квартиру и т.п. — звоните нам.
2.1. Виды фреона
Фреон отличается по составу, физическим и химическим характеристикам. Вот базовые параметры, на которые при выборе хладагента смотрят мастера.
- Давление в сплит-системе при высоких (до +43С) температурах.
- Изотропность. От этого параметра зависит, можно ли пополнять запас фреона в системе.
- Масло для хладагента. Оно бывает синтетическим, минеральным и полиэфирным. Можно также использовать алкилбензол.
- Цена. Заправляя кондиционер дешевой жидкостью, вы экономите. Но бюджетный хладагент быстро расходуется, и скоро его придется восполнять заново.
Какой фреон выбрать? Мастера советуют выбирать из двух этих марок: R-410а и R-407с.
R-407с — пожаробезопасный фреон с высокой производительностью и стабильным давлением. Но сама смесь — неизотопная, и при утечке состав хладагента меняется. Т.е. пополнить его нельзя: нужно сливать весь фреон и вливать новый.
R-410а — напротив, условно изотопный фреон, т.е. пополнять его можно. Но стоит он дороже, чем R-407с. Посоветуйтесь с мастером и выбирайте тот вариант, который вам подойдет.
3. Этапы работы
Заправка фреоном проходит в четыре этапа.
- Вы вызываете мастера. Заявку можно оставить по телефону или на сайте.
- Согласовывается удобное время визита. Заправка проходит быстро, но лучше заложить дополнительное время на обследование и чистку кондиционера.
- Мастер исследует сплит-систему и выясняет, сколько хладагента не хватает. Для измерения давления жидкости используется манометр. В стандартной ситуации для дозаправки нужно 50-100 граммов, но если в системе есть дефект — может понадобиться больше жидкости.
- Система заправляется. Уровень дозаправки мастер контролирует по массе жидкости (если хладагент изотопный и его заливают полностью), по давлению (если хладагент подается небольшим порциями) или через смотровое стекло.
После заправки мастер тестирует сплит-систему, выявляет дефекты (если они есть) и устраняет их. После он заполняет журнал и выдает вам подтверждающие документы о заправке.
4. Преимущества
В нашей компании вы можете заказать заправку кондиционера любой марки. Мы работаем и со старыми моделями сплит-систем, и с новыми, выпущенными в этом году. Мастера умеют заправлять климатическую технику изотопным и условно изотопным фреоном, а перед заправкой всегда проверяют систему и убеждаются, что проблем в ней нет. Неисправная техника не заправляется до устранения проблемы. После восполнения запасов хладагента всегда проводятся тестовые испытания и восстанавливается бесперебойная работа оборудования.