Обслуживание вентиляции
Наша компания выполняет техническое обслуживание систем вентиляции. Мастер выезжает на объект в день обращения. Мы осматриваем вентсистему, выявляем проблемы и устраняем их. По окончании работ выдается документ, подтверждающий техобслуживание, и гарантия.
Когда проходит техническое обслуживание вентиляции
Вентиляционное оборудование нуждается в контроле и систематических проверках. Главные задачи технического обслуживания:
- своевременное обнаружение неисправностей и их устранение;
- проверка на соответствие заданных и реальных параметров работы;
- замена использованных материалов, чистка и дезинфекция оборудования.
Обслуживание вентиляции бывает плановым и внеплановым.
Внеплановое обслуживание нужно, когда возникла нештатная ситуация. Если система стала работать некорректно: издавать шумы, выделять запахи, дребезжать, отключаться — необходим срочный вызов мастера.
При плановом обслуживания мастер посещает объект в строго установленное время, по расписанию. Этот вид обслуживания регламентируется документами СНиПами, ГОСТами, СанПин и пр. В нормативных документах указывается, что собственники обязаны своевременно выполнять стандартную процедуру.
Периодичность сервисного обслуживания вентиляции
Вентиляционные системы бывают
- вытяжными;
- приточными;
- приточно-вытяжными.
По охвату территории они бывают
- общеобменными (они снабжают воздухом все здание);
- местными (рассчитаны на одну комнату)
Для каждой из них назначена своя частота проверок и предусмотрен свой определенный спектр работ.
Ремонт и обслуживание систем вытяжной и приточной вентиляции местного типа проводится не реже раза в год. Общеобменная приточная и вытяжная вентсистема осматривается раз в три года. Если общеобменная вытяжка установлена на вредном производстве, в столовых общепита или медицинских учреждениях, ее чистят два-три раза в год. Также два-три раза чистят местную систему, если экологическая обстановка в регионе неблагоприятна.
Зачем проводят обслуживание систем вентиляции
Вентиляционная система поддерживает постоянный воздухообмен. Она либо выталкивает загрязненный воздух из комнаты (вытяжная), либо подводит в нее чистый (приточная), либо совершает оба действия одновременно (приточно-вытяжная). Во всех трех случаях элементы системы загрязняются. На фильтрах и воздуховодах остаются пыль, шерсть животных, пыльца растений, ороговевшие клетки кожи. В системе фильтров оседают микробы и бактерии. Если не удалить их, система перестанет очищать воздух, и загрязнения останутся в комнате.
Еще одно обстоятельство. Эксплуатационный срок элементов вентсистемы ограничен. Но одна деталь ломается через год, другая — через десять лет. Сломанные, поврежденные, проблемные элементы нужно найти и заменить. Т.к. конструкция вентиляции сложна, работать с ней может только мастер. Не имея нужных навыков, вы повредите аппаратуру еще больше. Придется вызывать мастера не только для обслуживания, но и для ремонта оборудования.
Чтобы не тратить лишние время и деньги, вызывайте мастера по техобслуживанию.
Как проходит плановое обслуживание вентиляции
Техническое обслуживание обслуживание проводится в семь этапов.
- Осмотр. Мастер осматривает видимые элементы конструкции. Гнущиеся, движущиеся части, электропроводка, противовибрационные механизмы подвержены более сильным разрушениям, поэтому мастер сосредотачивается на них.
- Замеряется скорость прохождения воздушных масс по воздуховодам. Также мастер измеряет температуру воздуха, уровень влажности и загрязнения. Если в ходе замеров выявлено снижение проходимости воздуховодов, замедление вращения лопастей и пр., нужно выяснить причину.
- Лабораторные тесты. Если мастер обнаружил следы грибковых поражений, плесени, жира и т.д., он берет смывы на анализ. Это нужно, чтобы установить происхождение загрязнений и подобрать дезинфицирующий раствор.
- Очистка. Пыль, грязь и производственный налет (он оседает на промышленных вытяжках) удалить можно вручную. Мастер промывает фильтры, очищает лопасти вентилятора от загрязнений, промывает воздуховодные каналы. Въевшиеся загрязнения очищают машинным или химическим способом. Рекомендуется использовать для этих целей только сертифицированное оборудование. Непроверенный инструмент повредит аппаратуру.
- Дезинфекция. Проводится вместе с очисткой. Лабораторные тесты показывают, какой дезинфицирующий раствор нужен. Мастер готовит раствор и промывает систему. Также используется сертифицированное дезинфицирующее оборудование. По завершении проводится вторичный осмотр. На стенках, лопастях, ячейках фильтров и т.д. не должно оставаться бактерий и плесени.
- Проверка электрических цепей. Мастер замеряет напряжение в цепи. Если в точке замера оно высокое или предельно низкое — не исключено возгорание или остановка оборудования. Также мастер проверяет автоматику, систему управления. Все дефекты устраняются, система управления калибруется и отлаживается.
- Инструктаж. Персонал, жилец квартиры или владелец проходит инструктаж. Мастер рассказывает, в чем причина неисправности, какие действия привели к появлению дефектов.
Когда работы завершены, мастер делает запись в журнале. Он указывает дату и время проведения техобслуживания, перечисляет выполненные работы. Также он выдает гарантию. С этим документом можно обратиться в обслуживающую организацию, если новые дефекты обнаружатся до истечения гарантийного срока.
Когда нужно внеплановое обслуживание
Внеплановое обслуживание необходимо, если:
- детали вентсистемы сломались;
- энергоэффективность аппаратуры упала;
- производительность вентиляции снизилась;
- вентиляция не поддерживает нужную температуру и уровень влажности;
- при включении и во время работы аппаратуры слышны посторонние шумы;
- вы чувствуете неприятные запахи, поступающие из вентиляции, дышать стало тяжело, появилась утомляемость, головная боль, стало сложно сосредоточиться на задачах.
Это — признаки некорректной работы вентсистемы. Вызывайте мастера по техобслуживанию.
От чего зависит цена обслуживания вентиляции
- Удаленность объекта. Если квартира или производственное помещение находится в черте города — проблем нет. Если дом за городом, в смету добавляется еще одна строка: выезд за пределы города.
- Удобство обслуживания. В вентиляции должны быть смотровые окошки, лючки и др. Это облегчит доступ к внутренним частям оборудования. Если их нет, обслуживание усложняется (и дорожает).
- Габариты и количество оборудования. Чем больше работы нужно выполнить, тем выше цена.
- Дополнительные расходы. Новые детали, расходные материалы, ремонтные работы, дезинфицирующий раствор и пр. — все вносится в смету.
- Текущее состояние вентсистемы. Если вентиляция регулярно проходит проверку и поддерживается в надлежащем состоянии — обслуживание обойдется недорого. Если в последний раз вентсистему проверяли десять лет назад, часть деталей вышла из строя, а сигнализация не работает — обслуживание будет дорогим.
Чтобы узнать точную стоимость работ, звоните нашему консультанту. Он рассчитает смету и ответит на сопутствующие вопросы